Занятия на логопедическом пункте проводятся после учебных занятий. Комплектация групп осуществляется по результатам обследования устной и письменной речи детей, для которых русский язык является родным (согласно «Положения о логопедических пунктах»)
Ежегодно логопедами школы оказывается помощь 50-60 учащимся начальной школы. Группы формируются из учащихся с нарушением звукопроизношения (1 класс) и нарушением письменной речи (2- 4 классы)
Важным условием успешного обучения является тесное сотрудничество логопедов с классными руководителями, школьным психологом, родителями детей-логопатов
Расписание работы логопедического пункта
Понедельник-среда-четверг-пятница 12:40 - 18:55
Вторник-методический день
Учитель-логопед: Дегелевич Дарья Юрьевна
План работы логопункта 2024-2025 уч.г.
Анализ коррекционно-педагогической работы за 2023-2024 уч.г.
Логопедический пункт осуществляет деятельность по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию учащихся.
На Логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера, препятствующие успешному усвоению программного материала:
- нарушения звукопроизношения (дислалия, нарушения дизартрического характера);
- нарушения письменной речи (нарушения формирования навыков письма и чтения, дисграфия, дислалия);
- общее недоразвитие речи III, IV уровня.
В группы подбираются учащиеся с однородными нарушениями речи.
Выявление учащихся, нуждающихся в занятиях с учителем-логопедом, проводится, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Зачисление учащихся на Логопедический пункт проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании проведённого обследования.
В первую очередь на Логопедический пункт принимаются учащиеся на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения. В связи с этим выпуск учащихся по мере устранения дефектов речи и приём учащихся по мере освобождения мест могут производиться в течение учебного года.
Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю во внеурочное время с учётом режима работы школы.
Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые фронтальные занятия по 40-45 минут. В связи с разной степенью выраженности речевого дефекта предусматриваются подгрупповые занятия по 25-30 минут и индивидуальные занятия по 15-20 минут.
Основные направления коррекционно-образовательной деятельности Логопедического пункта:
- развитие правильного речевого дыхания и просодических компонентов речи;
- развитие и коррекция артикуляционной моторики;
- работа над развитием общей и мелкой моторики;
- работа по коррекции звукопроизношения;
- работа над развитием и совершенствованием психических функций;
- работа над развитием лексико-грамматического строя речи;
- работа над формированием и развитием навыков языкового анализа и синтеза;
- работа над формированием и развитием навыков морфемного анализа и синтеза;
- работа над формированием и развитием навыков дифференциации букв, соответствующих акустически близким звукам;
- работа над формированием и развитием навыков дифференциации оптически сходных букв.